В яркости и сопоставлении красок у Племянниковой нередко рождается своего рода цветовой гротеск, преувеличение в цвете, которое оказывается созвучным гротеску в самом характере персонажа. В этом плане интересен ее «Дамский ансамбль», где фигурки черноволосых певиц с остро торчащими носиками, в нарядных платьях, с усложненными прическами разработаны в определенном цветовом ключе. То это уже само но себе активное соседство черного с синим, то сложные градации зеленых, малиново-красных, оранжево-желтых красок. Всегда взятые в интенсивном звучании, они придают ее произведениям особую контрастную декоративность.
Сегодня в мастерских дымковской игрушки работают пятьдесят девять мастериц разных поколений. Вслед за теми, чье творчество рассмотрено выше, двадцать лет трудятся принятые в 1966 году в мастерские
Так, например, в конце 1970-х годов па выставках привлекли внимание типы небольших барынек
К сожалению, теперь произведения мастерицы утратили остроту характеров, стали излишне повествовательными и рыхлыми в ленке. Вместе с тем крепнет мастерство внучки
Немало одаренных мастериц и среди тех, кто пришел в дымковские мастерские в 1970-е годы. Многие из них сознательно осваивают и совершенствуют «традиционный массовый ассортимент», не торопясь участвовать па больших художественных выставках. Внимательно изучая наследие прошлого, вглядываясь в старинные игрушки, они постепенно шлифуют мастерство, которое только и может стать прочной основой для самостоятельных, творческих поисков.
Серьезное отношение молодежи к освоению традиций, уже принесшее хорошие результаты, вселяет уверенность в будущее дымковского искусства.