Дымковская игрушка

Выставка дымковской игрушки "Четыре русских солнца" в г. Коломна

03.02.2011

С 4 февраля в Культурном центре «Дом Озерова» работает выставка дымковской игрушки «Четыре русских солнца», подготовленная Вятским художественным музеем им. В.М. и А.М. Васнецовых.

Этой выставкой Дом Озерова открывает новый проект, посвященный памяти Народного художника России М.Г.Абакумова, «Музеи РОССИИ на родине Михаила Абакумова».


Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского (Кировского) края, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки.

Формы дымковской игрушки пришли из прошлого – нарядные барыни, кавалеры, кормилицы, водоноски. До сих пор в их стилизованных нарядах угадывается мода 19-го столетия. Эти образы были понятны мастерицам-крестьянкам, бывавшим на городских ярмарках. Также они лепили индюков, уток и коров, свиней, козликов, баранов и коней.

Современные художники, работающие в дымковском промысле, стараются сохранять его многовековые традиции, учиться на лучших старых образцах. Мастерство лепки и росписи глиняных кукол передается непосредственно от мастера к мастеру. Однако наших современниц часто вдохновляют явления текущей жизни и литературные произведения. Нередко они создают многофигурные композиции, повествующие увлекательный сюжет.

Внимательный зритель сразу выявит творческий почерк каждого мастера и в пластике, и в росписи, и в излюбленной цветовой гамме.

В настоящее время в народно-художественном промысле «Дымковская игрушка» работают около 40 мастериц, 30 из них являются членами Вятского отделения «Союза художников России». Четыре мастера – экспоненты выставки «Четыре русских солнца». Все они не первое десятилетие работают в промысле, участвуют в различных выставках.

Лепка игрушки Ларисы Ушаковой узнается сразу по некрупным компактным формам. Ее сюжетные композиции посвящены в основном деревенским темам. В них много доброго юмора, остроумных деталей. Лариса Геннадьевна склонна к творческим экспериментам и пробам, но ее поиски только обогащают язык традиций.

В последнее время Михалицына Галина работает над осмыслением литературной классики в формах народной игрушки. Мастерица ставит перед собой сложную задачу - создать узнаваемые и характерные образы гоголевских героев. Она смело включает стилизованное изображение архитектуры в свои композиции.

Коробицыной Любови близки сюжеты из обыденной жизни вятских женщин, их увлечений и забот: воспитание детей, хозяйственные хлопоты. Одной из первых Любовь Николаевна слепила композицию на религиозную тематику, которая увлекла и других художников. Палитра ее состоит из насыщенных, открытых цветов.

Лалетина Анна вдохновлена городскими образами: она создает прогулки нарядных барынь с кавалерами и детьми, забавные уличные сцены. Особое внимание уделяет Анна лепному декору. Вечный праздник- это впечатление от игрушек Анны.

Солнечными красками расцвечена дымковская игрушка, древние солярные знаки запечатлены на юбках барынь, на боках коней, хвостах индюков. Ощущение рукотворного тепла исходит от каждого из произведений. Радостное возвращение в детство - цель работы вятских художниц.

Выставка продолжит свою работу до 31 марта.

Источник: www.museum.ru/N42018


* Ваше имя или псевдоним:
E-Mail:

не будет виден на сайте
* Текст сообщения:


* Введите 5 символов, которые 
видите на картинке


Фото

Барыня
Фольклор
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный,
      Белый,
            Золотой.